?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рано или поздно практически в любых компиляциях, вроде нашей, наступает момент, когда нужно перечислить выдающихся женщин в категории. Чтобы расправиться с этим моментом, давайте с вами вспомним, какие женские имена у нас ассоциируются с ужасами, кроме графини Бэтори и Юлии Владимировны.

В фильмах ужасов женские типажи делятся на три основных категории: пушечное мясо, отважные героини и злые гении. Первый типаж нас не интересует по умолчанию, потому никто не запоминает в лицо каждую конфетку из пачки M&M's, а вот главное имя, которое я вспомнил в связи со вторым, это


1. Сигурни Уивер.
Плоские сиськи лейтенанта Рипли были в каком-то смысле находкой для фильма Чужой, потому что до этого на чудовищ выпускали в основном пышных блондинок, профессионально закатывавших свои жгучие страстные при виде какой-нибудь инопланетной заразы. Кстати, может, кто-нибудь мне напомнит название фильма, где астронавты шастают то ли по кораблю, то ли по планете, где их преследуют собственные фобии? Там, кроме прочего, была выдающаяся сцена коитуса со здоровой склизкой штукой, похожей на оживший патисон (не путать с вампиром) размером с микроавтобус. Странное дело, но и малопривлекательный офицер галактического транспортного флота не избежал сексуальных домогательств со стороны братьев по разуму: похоже, что подсознательный эротизм неотступно преследовал создателей первых космических ужастиков. Как бы там ни было, но членоголовая каракатица вошла в историю рука об руку с Уивер. Когда её героиня побрилась наголо в третьей части, оказалось, что они неслабо похожи.


2. Джиллиан Андерсен.
Я понимаю, что записать «Секретные материалы» в хоррор означает пустить по бороде мелодраматическую составляющую, но не этого ли хотелось всем, кто досмотрел сериал до восьмого сезона? Джиллиан Андерсен лишний раз доказывает, что в женщине главное — не модельная внешность. Особенно это старался доказать костюмер, который работал с образом агента Скалли: то, что она надевала в кадре, явно шили на макет прикроватной тумбы. Квадратные пиджаки, брюки, напоминающие корпус торпеды, туфли, с особой жестокостью отобранные у бабки, которая ещё Наполеона помнит карапузом. И всё-таки был в ней шарм, который все эти футляры только подчёркивали. Джиллиан Андерсен по праву ассоциируется с зелёными человечками, правительственными заговорами и словом «Мооолдер?», сказанным нежным тревожным голосом.


3. Милла Йовович.
Милла Йовович и зомби — это как хлеб и рама. Актёрские таланты щирой киевлянки могут сравниться с таковыми у пластмассового манекена без головы. Я недавно пробовал смотреть фильм "Три мушкетёра", где Милла Йовович играет Миллу Йовович, потому что в какой-то момент начинает казаться, что её каждый день будят, приводят на съёмочную площадку, где она, не приходя в сознание, делает всегда одно и то же, а потом уводят обратно. И всё же, несмотря на то, что лучше всего ей удаются дауны (Мятый элемент), нельзя не согласиться, что в первой Обители зла Милла смотрится так же органично и прекрасно, как Шварц в косухе на харлее. Супермодель в фильме про зомби — это примерно то же, что пир во время чумы. Чудеснейший гротесковый бурлеск, который всех сразу покорил.


4. Кристина Риччи.
Прежде, чем сняться в игривом молодёжном триллере про оборотней, до которого, несмотря на всю его тупость, Сумеркам срать и срать, Кристина Риччи стала знаковой фигурой комеди-хоррора, в основном, наверное, из-за того, что отнеслась к делу серьёзно: Вензди подкупает тем, что не кривляется, и любой из нас и сейчас узнает себя в её героине. Сцены в летнем лагере написаны и сыграны с почти чеховской достоверностью. Лично я не знаю другого фильма, где настолько выпукло был бы обозначен конфликт общества и индивидуальности в раннем возрасте. Впрочем, вполне возможно, что я предвзят.


5. Мишель Родригез.
Родригез может потягаться с Шоном Бином на предмет эпической гибели своих персонажей: уж больно хорошо ей удаётся зрелищный финиш. Я подозреваю, что предсказуемость участи — единственная причина, почему она осталась жива в Битве за Лос-Анджелес. В Аватаре, как мы помним, она героически сделала бочку. А может и выжила, не помню уже, глаза слипаются. Помню, что посмотрела на главного героя так серьёзно и пошла собирать морошку, ну, ёлки, мне кажется, за один этот взгляд можно было учредить номинацию на Оскар, и отдать его Родригез за все годы её актёрской карьеры.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
( 1 комментарий — Оставить комментарий )