aspote (aspote) wrote,
aspote
aspote

Category:

О группе «Пикник»

Сегодня, детишки, мы поговорим о группе Пикник. Пикник всегда был одним из тех коллективов, к которым я усиленно пытался выработать хорошее отношение просто потому, что его слушали интересные и дорогие для меня люди. Но сам я, как ни пытался, въехать в него не мог, и буквально пару дней назад наконец понял, почему. А потому, дорогие детишки, что творчество Э. Шклярского, «самого интеллигентного из русских рокеров», как его назвали в одной статье, совершенно и последовательно бессмыссленно. За его образами не стоит абсолютно нихуя. Особо прошаренным, то есть тем, кто знает содержание термина «декаданс», можно дальше не читать, потому что я сейчас буду капитанить, остальные присаживайтесь поудобнее.

Чтобы понять всю картонность поэтики Шклярского, достаточно пройтись по нескольким образам и сравнить с аналогичными у других авторов. К примеру, огонь — один из самых сильных образов в поэзии вообще.

Немного огня, середина пути,
Немного огня тебя может спасти
В сердце обмана.


Родись я веком пораньше, я бы, конечно, гнобил декадентов по-чёрному, тыкал бы им в хлебало лучшие образцы гражданской лирики, а то и вступил бы в какой-нибудь комитет по отлову. Чем вообще занимается герой Шклярского? Зачем ему нужен огонь? Он валандается по кладбищам, пугая сторожей, курсирует по ночному городу, напрягает прохожих и напрягается сам. Это эталонный битард:

И как перед битвой, решительной битвой
Стою у каждого перекрёстка,
На море асфальта я вижу свой берег,
Свою голубую россыпь.


Каждый сыч, просиживающий свою сраку перед монитором, ЗНАЕТ ЭТО ЧУВСТВО. Возвернувшись домой из вылазки в тыл врага, он ещё долго тяжело дышит, вспоминая ужасы враждебных улиц и тяжесть взглядов людей, которым на него, аще говоря, накласть. Но вернёмся к огню. Чтобы понять, что огонь Шклярского родом из зажигалки, достаточно чуть-чуть потрясти его за синтагматический ряд, и тогда выяснится, что замени мы его, скажем, на «бухло» — смысл не изменится. Более того, с бухлом в тексте появляется хоть какая-то жизнь:

Немного бухла, середина пути,
Немного бухла тебя может спасти
В сердце обмана, ооо.


Да-да, лирический герой огнём ничего не освещает и ничего не поджигает. Он его похабнейшим образом потребляет. Если бы я писал этот текст на английском, я бы даже употребил не consume, что уже довольно унизительно, а devour, что низводит потребляемое до уровня расходных материалов. На что способен этот огонь? Да ни на что. Кошка прошла пять метров и упала, и Штирлиц решил, что бензин кончился. Сравним:

Горит огонь,
Горит огонь
До самого утра
Я облачён
В чистейший лён
Ладонь моя чиста.
Горят дела мои, и дни,
Горит вся жизнь моя
О, Адонай! О, Эллохим!
Не отвергай меня!


Я понимаю, что во многих аспектах сравнения некорректны, но, если честно, тут случай, когда за державу обидно. Шклярский продаёт надушенный пластмассовый эстетстизм, выдавая его за искусство, но декаданс им никогда не был и никогда не будет. Это не тот огонь, которым горела неопалимая купина. Да ёлки, это даже не энтузиазм человека, которому есть, зачем жить:

И неправильно думать, что есть чьим-то богом обещанный рай.
Сон и смерть, пустота и покой. Наше, солнце, гори — не сгорай!


В общем, тут, думаю, разобрались, давайте ещё ради смеху посмотрим, куда идёт лирический герой, направление, как ни крути, штука довольно важная. И тут мы, без особого, надо сказать, удивления обнаруживаем, что никуда он не идёт.

Минуту ещё, мой ветер не стих,
Мне нравится здесь в королевстве кривых.


Он не напрягается, ему и так норм.

А он шёл себе по свету, насвистывал,
Из коры себе подругу выстругал.


То есть, даже если он куда-то идёт, то никуда, по сути, не движется. Потому что как бы зачем? Он совершенно пустой, но это не обратная сторона полноты, нет. Это не покой и свобода, это пустота рекламной листовки, пустота радости алкогольного опьянения, пустота игры в шарики на телефоне, пока едешь на работу. Сравним:

Миллиарды вещих слов
И беззвучных голосов
К тебе
В твой город
Где ты им сможешь подарить
Cвободу


Или вот так, к примеру:

На картинке на слоистой
Под назойливые трели полнозвучных машин
По тропинке по змеистой
В рукотворных гималаях непригодных вещей

Давай посмотрим
Давай проверим, куда мы есть
Давай-ка глянем
Давай прикинем, где нам с тобой


В общем, мысль ты, дорогой читатель, уловил. Пикник — тупая хуйня, слушай Гражданку.
Tags: не рекомендуется, сигналы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments